МОО СВ :: Агенты изменений

Агенты изменений

Агенты изменений


Информацию по Интернет-материалам
подготовила Березина В.А.

Агенты изменений (агенты социальных изменений, агенты перемен) change agents (англ.) - персоны, общественные движения и организации, деятельность которых влечет социальные изменения или изменения личности и поведения индивидов.
При проведении серьезных изменений в организации полезно выделить группу людей, основным делом которых станет развитие, поддержание и контроль процесса преобразований.

Как показывает практика, действительные (действующие) агенты изменений – это такие сотрудники компании, которые сочетают в себе следующие качества:
•они продолжают стабильно работать в стрессовых ситуациях (не путать с внешними проявлениями покоя в стрессовой ситуации), остро чувствуют проявления застоя и гниения, способны спровоцировать стресс с целью вывести фирму из состояния потери сознания;
•умеют общаться с людьми, иногда являются неформальными лидерами, наделены даром убеждения;
•способны работать в равной степени как самостоятельно, так и в команде, стремятся к командной работе, делят личное и служебное, ценят профессионализм;
•креативны, имеют творческие наклонности, могут написать стишок на день рождения коллеги, обладают хорошим чувством юмора;
•способны самостоятельно мыслить и принимать решения;
•спокойно относятся к риску в общении с начальством, не боятся потерять работу в случае обсуждения острых проблем;
•не боятся выглядеть смешно/глупо, энергичны, любят работать методом проб и ошибок, умеют быстро исправлять ошибки и учиться на них;
•агент изменений еще и в том смысле экстраверт, что ориентирован на клиента фирмы, а не на внутреннюю среду организации с ее формальными статистиками;
•любят учиться, чаще периоды «спячки» сменяется интересом к теме, когда большие объемы информации берутся, что называется «нахрапом»;
•лишены чувства страха перед будущим, перед новым и неизвестным;
•обладают хорошей интуицией, разумны, избегают дисбаланса ответственности, требуют необходимых полномочий лишь тогда, когда этого требует дело;
•ориентированы на результат, а не на процесс, спокойно чувствуют себя в отсутствии атрибутов лидерства, способны разработать гениальную cm-операцию в подвале;
•наделены способностью чувствовать время, болезненно относятся к простоям, точно выбирают нужный темп в работе;
•избегают бессмысленной работы, способны на протест;
•легко проходят проверку зеленым змием и долларом, справедливо распределяют вознаграждение, не стараются получить больше всех и в первую очередь;
•как правило, кроме основной работы занимаются чем-то еще и, как говорится, «руки с того конца»;
•иногда удивляют окружающих верными прогнозами, способны проигрывать ситуацию в виртуальном плане, заметить риски, подготовить защиту;
•в меру сентиментальны, в меру жестки, обладают сложившейся системой ценностей, привлекают окружающих цельностью натуры;
•быстро думают и принимают решение, принимают на себя ответственность и в полной мере следуют ей, могут решительно дать «стоп всем машинам», если совершенно уверены в достоверности своего видения.

Часто таких специалистов полностью освобождают от выполнения повседневных задач, чтобы они могли всецело посвятить себя преобразованиям. Агент перемен действует как "катализатор" изменений в системе. Агенты перемен могут быть внутренними или внешними, но, как правило, они приглашаются со стороны. Основное преимущество внешних агентов перемен заключается в том, что они более объективны, наделены более разнообразным опытом, а также имеют возможность действовать независимо, без каких-либо политических связей с иерархией компании.

В крупных компаниях штатное расписание обычно предусматривает должность внутреннего специалиста по развитию деятельности, который поддерживает прямые контакты с менеджерами компании, содействуя постоянным переменам. Если при этом удается поддерживать постоянное обновление компании, становятся ненужными революционные изменения. Однако это редко удается.

Удачно продуманные агентом перемен политика и новые процедуры помогают реализации, внося "свежий ветер перемен", направляя действия, поведение, решения и методы работы в нужное русло. Особой его заботой становятся люди, которые недовольны отдельными элементами изменений или некоторыми подходами к их осуществлению и энергично защищают укоренившиеся процедуры.

Такой агент изменений необходим компании для того, чтобы слишком детальная регламентация изменений не смогла сковывать инициативу, но "смазывалась" в нужных местах и двигалась, преодолевая незначительные отклонения от задуманного. Иногда наилучшая политика в области реализации стратегии заключается в готовности предоставить полномочия подчиненным и дать им действовать так, как они считают нужным, если это имеет смысл и дает эффект. Благодаря наличию грамотного агента изменений, руководство компании может допустить полезный "системный хаос", который, как правило, приносит больше пользы, чем вреда.

Опытный агент изменений отслеживает динамику отношения людей к происходящему. Противники становятся горячими сторонниками. Кто был ничем, тот вдруг становится всем. Эта динамика, будучи отслеженной, является огромной энергией, а если ее не замечать, ситуация выходит из под контроля.

Источники:
1.http://studopedia.ru/2_85375_agenti-peremen-ih-harakteristika-rol-v-organizatsii-i-v-upravlenii-izmeneniyami.html
2.http://becmology.ru/blog/management/change_management.htm