МОО СВ :: Образовательная технология «Событийное образование»

Образовательная технология «Событийное образование»

Образовательная технология «Событийное образование»

Дайджест подготовила Л.И. Виноградова

«Событийное образование» - это педагогическая технология, основанная на использовании значимых событий в жизни ученического коллектива и отдельной личности, осуществляемая через мероприятия, фестивали, праздники, происходящие в реальном социуме с участием реальных людей и характеризующаяся конкретной направленностью, локальным характером воздействия на сознание, эмоциональную сферу и поведение. Основы событийного подхода разработаны А.С.Макаренко, который отмечал, что большое значение в жизни человека имеют яркие и волнующие события, а движение коллектива к ним и участие в них, являются поворотными пунктами в биографии ребенка, его мировосприятия и формирование нового взгляда на жизнь.

Прецеденты-события и возникающая на их основе событийная общность, формируют между педагогом и воспитанником особые отношения, способствующие продуктивному образовательному процессу (В.А. Караковский, Д.В. Григорьев). «Событийный подход к воспитанию позволяет педагогам проектировать и воплощать в жизнь реальные педагогические события различного уровня, «выращивать» детско-взрослые событийные общности, рефлексировать и управлять личностно-развивающимся потенциалом совместного бытия взрослых и детей, выстраивать управленческие стратегию и практику в соответствии с идеей создания сети взаимосвязанных педагогических событий» (Д. В. Григорьев).
Событийное образование позволяет ребенку находить себя в общности, проживать различные социальные роли, формирует умение вести диалог, жить по нормам толерантности.

Литература:
1.Григорьев Д. В. Событийный подход к воспитательному пространству // Воспитательное пространство как объект педагогического исследования. — Калуга, 2000.
2.Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина - 3-е изд., испр. и доп.- М.: Академия, 2000.
3.Новикова Л. И. Педагогика детского коллектива. (Вопросы теории) /Л. И. Новикова.-М.: Педагогика, 1978.
4.Событийность в образовательной и педагогической деятельности. Новые ценности образования// Под. ред. Н. Б. Крыловой. Выпуск 1 (43), 2010.