МОО СВ :: Образовательная модель «Перевернутый класс» (Flipped Classroom) или «перевернутое обучение» (flipped learning)

Образовательная модель «Перевернутый класс» (Flipped Classroom) или «перевернутое обучение» (flipped learning)

Образовательная модель «Перевернутый класс» (Flipped Classroom) или «перевернутое обучение» (flipped learning)

Дайджест подготовила Л.И. Виноградова

Модель «Перевёрнутый класс» - один из компонентов современной технологии смешанного обучения (Blended Learning), используется для организации самостоятельной учебной деятельности обучающихся по освоению программного или дополнительного учебного материала. Прежде всего, эта технология применяется в высших учебных заведениях.

Для данной модели обучения характерно чередование компонентов очного и дистанционного (электронного) обучения. При этом, усвоение основного обучающего материала осуществляется вне школы: преподаватель предоставляет доступ к электронным образовательным ресурсам для предварительной теоретической подготовки дома. Видеолекции - ключевой компонент в перевернутом подходе, такие лекции создаются преподавателем и размещаются в Интернете или хранятся в онлайн-файлообменнике.

Понятие перевернутого обучения опирается на идеи активного обучения, вовлечение обучающихся в совместную деятельность, комбинированную систему обучения и подкаст. Ценность перевернутых классов в возможности использовать учебное время для групповых занятий, где обучающиеся могут обсудить содержание лекции, проверить свои знания и взаимодействовать друг с другом в практической деятельности. Роль преподавателя – выступать тренером или консультантом, поощряя своих учеников на самостоятельные исследования и совместную работу.

Короткие обучающие видеолекции позволяют обучающимся продвигаться по теме в удобном для них темпе, используя запись для повторного просмотра важных моментов и пропуская те части, материал которых им уже знаком.
При работе в режиме «Перевёрнутый класс» возрастает доля ответственности самого обучающегося, стимулируется развитие его личностных характеристик (активность, ответственность, инициативность) и метапредметных навыков (самоорганизация, управление временными ресурсами).

Технология имеет особое значение для обучающихся с определенными физическими ограничениями. Лекции, которые можно просматривать более одного раза могут также помочь тем, для кого язык не является родным. Посвятив время на уроке разбору материала, преподаватели имеют возможность обнаружить ошибки в восприятии материала и внести коррективы.

Обязательное условие использования данной модели - наличие у обучающихся домашнего ПК с выходом в Интернет.

Более предметно можно познакомиться с технологией в публикациях:
1.10 педагогических принципов, которые окажут самое значительное влияние на образование в ближайшие годы. http://www.edutainme.ru/post/innovation-teaching-2014/
2.Владимиров А. В., Лебедев Ю.Б. Методика «перевёрнутого класса» в реализации требований ФГОС.
3.http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=121&id=1919130
4.Какие технологии изменят школы в ближайшие пять лет? http://www.edutainme.ru/post/horizon2014-schools/
5.Семенова А., Шаталова М. Московские школы проведут «перевернутые уроки». http://izvestia.ru/news/561316
6.http://www.educause.edu/library/resources/7-things-you-should-know-about-flipped-classrooms